Alexey V. Pasechnik (al_pas) wrote,
Alexey V. Pasechnik
al_pas

Categories:

Рассказки об Италии. Часть 3

Минул год с тех пор, как я написал вторую часть Рассказок об Италии. Я начал их писать по просьбе Бори Морозова, но его неожиданная смерть выбила меня из творческого порыва, и я долгое время не мог к ним вернуться. В этом году мы снова посетили Северную Италию, и я решил продолжить цикл.

Во второй части я остановился на том, что часы в Бергамо пробили полдень, но поскольку в этот раз Бергамо был нашим последним городом, я вернусь к его описанию позже, объединив нынешние и прошлогодние воспоминания и фотографии.

В этот раз мы не рискнули лететь RyanAir’ом из Лаппеенранты и выбрали рейс из Риги, до которой доехали на машине. Несмотря на то, что наш самолёт, как и в прошлом году, приземлился в аэропорту Бергамо, мы не стали заезжать в сам город, а сразу же отправились в Брешию, находящуюся в пятидесяти километрах к востоку, где у нас была забронирована первая гостиница.

Добраться из Бергамо в Брешию можно тремя способами: на арендованном автомобиле, на автобусе и на поезде. Первоначально мы собирались арендовать автомобиль, но при аренде автомобиля через интернет прокатные конторы блокируют на карте депозит в размере нескольких сотен евро, что нас категорически не устраивало. Аренда автомобиля на месте за наличный расчёт отпадала ввиду позднего прибытия нашего самолёта. Оставались варианты поезда и автобуса. Поезда в Брешию отправляются с вокзала Бергамо — проезд стоит всего €4,55, правда, до этого нужно ещё потратить €2,10 на проезд от аэропорта до вокзала. Лучше всего сначала посмотреть расписание на сайте http://www.trenitalia.com/, после чего купить билет в кассе или в билетном автомате на вокзале. Но, прилетев в Бергамо, мы ничего этого ещё не знали и воспользовались рейсовым автобусом за €12 евро, очень удачно отправлявшимся через 40 минут после прибытия нашего рейса. Автобус не только стоит втрое дороже поезда, но и едет до Брешии вдвое дольше. Хотя, после четырёх часов, проведённых в самолёте, а до этого — одиннадцати часов в дороге до Риги, нас такие мелочи уже слабо беспокоили.

Брешия

Автобус привёз нас на вокзал Брешии, рядом с которым располагается и центральная автобусная станция, а забронированный отель находился на другом конце города. Было около 9 часов вечера по местному времени, и мы уже было собрались идти пешком пять километров… Дело в том, что ещё в автобусе я показал водителю распечатанное подтверждение о бронировании с адресом отеля и спросил, как удобнее всего туда добраться. Водитель, разумеется, ни на каком языке, кроме итальянского, не говорил, но, увидев адрес, ответил, что всё «ва бене», и нам нужно «педале», из чего я и заключил, что другого пути, кроме пешего, до отеля нет.

Всё оказалось проще и приятнее. Выйдя из автобуса, мы обнаружили, что в Брешии, городе со 190-тысячным населением, есть метро! И наш отель находится рядом со станцией Ospedale. Не пешком (своими педалями) нам, оказывается, советовал идти водитель, а ехать на метро.

Метро

Метрополитен Брешии состоит из одной линии, на которой расположены 17 станций. Линия соединяет северный и юго-восточный районы города, проходя через исторический центр.

Схема линий метрополитена Брешии.
Сплошная линия — наземные перегоны, пунктирная — подземные

Линия была открыта 2 марта 2013 года. Возле железнодорожного вокзала и автобусной станции находится станция метро Stazione FS, что в переводе означает «Станция государственной железной дороги» (Stazione Ferrovie dello Stato). Строительство обошлось почти в миллиард евро, две трети средств выделил муниципалитет. Несмотря на высокую для такого небольшого города стоимость проекта и критику со стороны консерваторов, жители города страшно довольны, что у них теперь есть собственное метро, а, например, в Вероне нет. Видимо, многовековая традиция конкуренции между итальянскими городами оказалась настолько сильна, что брешийцы (наверное, так — не брехунами же их называть) готовы терпеть любые расходы, лишь бы в чём-нибудь превзойти соседей.

Станция метро Stazione FS. Справа — железнодорожный вокзал

Наш отель, как я уже сказал, располагался рядом со станцией Ospedale (Госпиталь). Метро не имеет наземных вестибюлей, и вход в него выглядит как вход в подземный переход. Из-за разновысокого рельефа местности некоторые подземные станции — очень глубокие, но эскалаторные марши короткие, и чтобы спуститься на некоторые станции приходится преодолевать до шести таких маршей, спускающихся вниз, образуя звенья гигантского квадратного геликоида.

Вход на станцию метро Stazione FS

Проезд в метро стоит €1,20, билет действует в течение 90 минут с момента первой поездки и действителен на любом виде городского транспорта на неограниченное количество пересадок.

Билеты приобретаются в автомате, имеющем помимо итальянского и английский интерфейс, но после этого билет обязательно следует «валидировать» (мы этого не знали), засунув в маленький ящичек перед входом на станцию — на билете будут напечатаны дата и время, и именно с этого момента начинается отсчёт 90 минут, в течение которых действителен билет.

Те станции, которые мы видели, выглядели однотипно: из вестибюля с билетными автоматами и валидаторами на станцию ведут два эскалатора и две лестницы. Все станции имеют центральное расположение путей с платформами по краям, поэтому чтобы перейти с платформу на платформу, необходимо подняться по эскалатору в вестибюль, затем по второму эскалатору спуститься на другую платформу. В первый раз нам это пришлось сделать, потому что указатели в самом вестибюле отсутствуют, и чтобы узнать, на какую платформу следует спуститься, необходимо сначала спуститься на неё. Турникетов на входе в метро нет, поэтому подниматься и спускаться можно сколько угодно раз. На самой станции пути отделены от платформы стеклянной стенкой и стеклянными раздвижными дверями, как на станциях закрытого типа в Санкт-Петербурге, только стенки и двери прозрачные.

Поезда в метро автоматические, без машинистов. Через весь поезд возможен сквозной проход, а через передние и задние окна первого и последнего вагонов можно смотреть в тоннель. Билеты у пассажиров постоянно проверяются контролёрами. Иногда контролёры проверяют билеты на выходе из метро.

Вестибюль станции Ospedale. Справа — эскалаторы, ведущие на платформу

Билеты дифференцируются по двум зонам. Стоимость билетов первой зоны €1,20, второй — €2,20. Входит ли вся ветка метро в одну зону, мне выяснить не удалось. Никаких пояснительных надписей по этому поводу около автоматов не было. Возможно, вторая зона относится к поездкам на наземном транспорте в пригородные районы Брешии. Мы наудачу взяли билеты первой зоны и, спустившись на платформу, обратились с вопросом к двум ожидавшим поезда контролёрам, правильные ли билеты мы купили. Контролёры заверили нас, что всё «ва бене», однако уже в поезде обнаружилось, что наши «бильето нон валидато» — мы же не знали, что недостаточно купить билет в автомате, а необходимо ещё валидировать его в валидаторе перед поездкой. Пришлось нам на следующей станции выходить из поезда, подниматься в вестибюль, валидировать билеты и дожидаться следующего поезда.

Интервал между поездами составляет около 10 минут. В ожидании поезда можно купить горячий кофе в автомате на платформе.

Кроме эскалаторов и лестниц станции метро связывают с поверхностью земли лифты вместительностью 10 человек. В основном лифтами пользуются инвалиды-колясочники. Ради интереса мы один раз поднялись на лифте, и это оказалось гораздо быстрее, чем накручивать восходящую спираль по эскалаторам.

Станция метро Ospedale. Слева — лифт, справа — вход на эскалаторы

В заключение видеоролик, снятый в поезде метро, а следующая часть «Рассказок» будет посвящена уже целиком исторической части Брешии.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ


Продолжение: Четвёртая часть Рассказок об Италии
Tags: Видео, Италия, Путешествия, Фото
Subscribe

  • И снова о птичках

    Зимой птиц стало заметно меньше, хотя в отсутствие листвы фотографировать их гораздо проще. Ястреб-тетеревятник в Пулково. Только где…

  • Почём фунт в артиллерии?

    В мае 2020 года, во время очередного акта самоизоляции на Канонерском острове, был случайно обнаружен на обочине дорожки ржавый металлический шар.…

  • Загадка одного батального полотна

    Эта история началась 24 сентября 2016 года, когда при очередном посещении Гатчинского дворца я обратил внимание на батальное полотно, подпись под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments